Ведь история о том, как американский бизнесмен Бенджамин Эйзенштадт придумал продолговатый сахарный пакетик и  повесился вряд ли не есть выдумкой.Нашлось много на нее опровержений, поэтому ниже будет то во что можно поверить..

О стике — порционном пакетике сахара продолговатой формы — существует две легенды.

Согласно одной, изобретатель сахарного пакетика однажды зашел в кафе и увидел, как посетители трясут надорванным с одного края стиком над чашкой, чтобы высыпать сахар. Он впал в глубокую депрессию и в итоге повесился. Ведь по его задумке нужно было разламывать стик посередине пальцами одной руки.

Вторая легенда гласит, что этим самоубийцей был бизнесмен и изобретатель из Ньй-Йорка, сын русских иммигрантов Бенджамин Эйзенштадт. Насколько все правда, а на сколько ложь  так и неизвестно. Но что узнали тем и поделимся.

Стик для сыпучих продуктов, в том числе сахара, придумали в 1970-х в японской Sanko Machinery Co. Преимущество новой упаковки заключалось не только в удобстве формы, но и в экономии материалов по сравнению с прямоугольным пакетиком. В начале 1990-х во время поездки в Японию американский бизнесмен Нил Козарски увидел стики и вскоре заключил с Sanko партнерское соглашение. На американском рынке пакетики появились в 1996 году. Компания Козарски T.H.E.M. до сих пор выпускает в стиках все, что удается туда запихнуть.

Интересно, что американские потребители не сразу оценили новшество. Дело в том, что с 1950-х годов в Америке существовала очень популярная и поэтому хорошо узнаваемая конфета Pixy Stix. Желеобразная сладость продавалась в упаковке в форме стика. Чтобы съесть ее, нужно было оторвать уголок упаковки и выдавить полужидкую конфету в рот. Прошло какое-то время, вспоминает Козарски, прежде чем люди привыкли к тому, что содержимое стика с сахаром нужно сыпать в чашку, а не выдавливать прямиком в рот.

Так при чем же здесь Эйзенштадт? Оказывается, ему принадлежит сама идея упаковывать сахар порционно. В 1945-м он, будучи владельцем фирмы по упаковке различных продуктов, наладил выпуск плоских пакетиков сахара прямоугольной формы. До странности наивный бизнесмен не стал оформлять патент на изобретение, а поспешил показать его главам крупных чайных корпораций. Те оценили идею по достоинству, и со временем сахарные пакетики появились в каждом кафе мира, а их создатель, разумеется, не получил при этом никакой прибыли.

 

Ну и Эйзенштадт не повесился. Бывший президент компании Cumberland Packing Corporation умер своей смертью, немного не дожив до 90 лет.

Что придумал Эйзенштадт

Пакетики с сахаром теперь есть везде, в поезде,  в самолете, в ресторане, на них печатают рекламу, логотип клуба или кафе, их коллекционируют, ими обмениваются. Но всего лишь 50 лет назад ничего этого не было.

Сахарные пакетики  изобрел Бенджамин Эйзенштадт.

Сын русских эмигрантов, родился в Нью-Йорке 7 декабря 1906 года. Бену была обеспечена блестящая карьера Адвоката. Но ему пришлось изменить свои планы, когда в  1929 году, в год его выпуска из St.John's University law school, началась великая депрессия. Все его планы рухнули в один миг. Тогда Бенджамин начала работать в кафе своего тестя в Бруклине. Дела пошли на лад, и через несколько лет они даже открыли небольшую сеть кофеен.  Но удача снова отвернулась от Бена: Началась Вторая мировая война.

Чтобы хоть как-то остаться на плаву Бен переделал Cumberland Cafeteria в Cumberland Packing Company, фабрику наполняющую пакетики чаем (в детстве Эйзенштадт работал на такой фабрике), но компания таки не смогла составить конкуренцию чайным гигантам. После очередного провала Эйзенштадту пришла в голову гениальная мысль. Он понял, что тоже оборудование, что наполняет пакетики чаем, может наполнять бумажные пакетики сахаром.

Это стало настоящей революцией. Бенджамин рассказал о своей идее большим компаниям, продававшим сахар, и те просто использовали ее, не заплатив изобретателю, который не запатентовал свое изобретение, ни гроша. Благодаря контракту с маленькой Jack Frost sugar company  Сumberlend  все еще продолжал существовать,  но не приносил почти никакого дохода.

Когда Марвин Эйзенштадт присоединился к компании, они начали развивать машины, чтобы упаковывать все, начиная от кетчупа, заканчивая мукой. Именно они первые упаковали соевый соус для японского ресторана

 

Все изменилось в 1957 году, когда Бенджамин и  его сын - Марвин (который изучал химию в университете Вермонта) смешали сахарин с декстрозой и другими ингредиентами. Так они получили низкокалорийный гранульный сахар. В этот раз Бенджамин позаботился о получении патента.

Эйзенштадт переделал свою любимую поэму Теннеси в песню под названием Sweet 'N Low, именно такое имя они дали своей новой компании. Они начала выпускать розовые пакетики  с логотипом компании – скрипичным ключом. Разноцветные пакетики с низкокалорийным сахаром приобрели большую популярность. Доход компании теперь составлял около100 миллионов долларов в год.

Умер Бен в возрасте 89, во время операции (обходное сосудистое шунтирование). А Sweet"N Low, с их розовыми пакетиками и скрипичным ключом, существует до сих пор и пользуется большой популярностью в Америке